Рубрика: Авто-спорт        1

Авторалли — большие автогонки

Инженер–электроник цеха сетей и подстанций Дмитрий Деревягин занял первое место в пятом этапе Кубка России по авторалли «Малахит-2010».

Удивительный народ у нас работает, надо сказать! Скучно им отдыхать после трудовой недели в четырёх стенах, да и жить по схеме «диван–работа–диван» им явно не по душе. Вот и развлекаются кто как умеет и желает: одни покоряют горные вершины, другие ставят рекорды в спорт­ залах… А третьим вообще адреналина подавай! С одним из таких людей — Дмитрием Деревягиным, инженером­электроником цеха сетей и подстанций ОАО «УЭХК» — мы и познакомились.

Ещё со школьной скамьи Дмитрий увлекся автоспортом: сначала «гонял» больше как зритель, последние три года — в качестве участника и судьи разного рода автосоревнований. В конце февраля Дмитрий вернулся из Челябинской области, где принял участие в престижном не только в нашем регионе, но и в стране ралли «Малахит-2010». Рассказать о том, что это за соревнования и как они прошли в этом году, Дмитрий решил всем читателям «Диалога УЭХК».

Итак, 21-22 февраля, 30°С ниже ноля. Где-то под Кыштымом…

Решено!

— Если говорить откровенно, то на эти соревнования я ехать не планировал. Во-первых, участие в авторалли, да ещё такого высокого уровня, всегда сопряжено с большими финансовыми вложениями. Во-вторых, до сего момента я не чувствовал себя на сто процентов уверенным, что смогу «потянуть» такие соревнования. Однако всё вышло случайно: на сайте организаторов ралли я прочитал, что одному из гонщиков срочно нужен штурман. Мы созвонились, оговорили некоторые моменты, после чего я решил: «Еду!»

Статус обязывает!

— Вообще, ралли «Малахит» — весьма статусное соревнование. Оно входит в программу Кубка России по ралли — одну из престижнейших серий страны. Участие здесь принимают сильнейшие гонщики. К звёздам российского автоспорта традиционно присоединяются спортсмены Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» и Открытого чемпионата Уральского федерального округа. В общей сложности в этом году по трассе «Малахита» проехали около 70 экипажей из Челябинской, Свердловской, Тюменской, Курганской областей, а также из Москвы и Тольятти. Надо отдать должное организаторам: и соревнования, и приём — все было на высшем уровне! Поэтому впечатления от поездки самые позитивные, несмотря на жёсткий минус за бортом…

Февральская «жара»

— Удивительно, но всю неделю, предшествовавшую соревнованиям, погода стояла просто замечательная: февральское солнце и всего 10–15 градусов ниже ноля. В ночь перед гонкой температура опустилась до 40 градусов, днём же смогла подняться лишь до ?30°С. Впрочем, остановить участников ралли даже такому сильному морозу было не под силу — рёв моторов, азарт, драйв, скорость сделали нашу гонку поастоящему горячей!

Общая протяжённость трассы, на которой проходили соревнования Клубного ралли, составляла 170 км, состоящих из спецучастков, так называемых «допов», и перегонов между ними. Перегоны проходят с соблюдением Правил дорожного движения и норм времени по дорогам общего пользования — широким, с хорошо укатанным, ровным покрытием. А вот спецучастки лишь отдалённо напоминают дороги в привычном понимании этого слова: для них используются лесные, полевые дороги, а также карьеры, отвалы и т. п.). Проезд по ним требует от пилота и штурмана особых умений. Тем не менее автомобиль топ-класса на таком бездорожье развивает скорость до 200 км/ч, машины попроще — около 100 км/ч.

В этот раз организаторы подготовили спортсменам 6 спецучастков общей длиной 75 «боевых» километров. Классические раллийные участки «Аракуль», «Силач» и «Слюдорудник» — это скорость и мощность. Свою изюминку в соревнования внесли отстроенные в этот раз практически заново «Вишнёвые горы». Ну и настоящим украшением ралли стала дорога с несколькими переменами покрытия и ширины — двадцатикилометровый «Куватал».

Стать первыми

— Словом, возможностей продемонстрировать мастерство у участников было более чем достаточно! Досталось и штурманам, ведь чем сложнее и изворотливей трасса, тем больше внимания и ответственности требуется от того, кто сидит рядом с пилотом.

Стенограмма была непростой: трасса «Малахита» изобилует многочисленными виражами и трамплинами… Моей задачей было читать стенограмму без ошибок и, главное, вовремя сообщать пилоту обо всех раллийных сюрпризах — в противном случае можно сойти с дистанции. Благо, у нас всё получилось. По результатам гонки наш экипаж занял второе место в классе 1600Н «автомобили с минимальными техническими изменениями». Однако позже выяснилось: автомобиль победителей не соответствовал техническому регламенту (что по правилам ралли считается серьёзным нарушением) и был дисквалифицирован. Таким образом, наш экипаж оказался на вершине пьедестала. Но об этом мы узнали только через две недели после соревнования…

Несомненно, получить «золото» на этапе открытого чемпионата Уральского федерального округа — дело нешуточное! Но, наверное, не ради наград и званий пришёл Дмитрий Деревягин в автоспорт. Есть в этих соревнованиях особый вкус — вкус свободы, сдобренный риском и подчёркнутый ноткой азарта. Попробовав такой «коктейль» однажды, равнодушным останешься вряд ли. Особенно если ты — настоящий мужчина.

P. S. Дмитрий Деревягин выражает огромную благодарность СТК «Акула» и лично Виталию Шабанову за помощь и поддержку, а своей семье — за понимание.

Вера Борисова, «Диалог УЭХК»


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. «жить по схеме «диван–работа–диван»» — на мой вгляд это действительно неправильно. Человек должен иметь любимое занятие, ему обязательно нужна смена деятельности, только тогда у него будет по-настоящему полноценная и интересная жизнь, а с образом жизни «работа-диван» — это уже растение получается…)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск по сайту:
Рубрики