10 день путешествия по Байкалу

У меня гость. Услышал я его еще сквозь сон. Бегает и шуршит под тентом палатки. Как только я пошевелился, бурундук  выскочил за тент.

Сначала я хотел провести на слюдянских озерах два дня, но ничего особо интересного здесь нет. Обычное место отдыха горожан. Так что решаю подняться до штолен, где раньше добывали слюду и уехать на один из источников, на которых я еще не был.

Бросаю рюкзак в лесу рядом с дорогой на Северобайкальск. С собой беру только фото и видеокамеры и штатив. Небольшой, но крутой подъем и вот уже куски породы со слюдой.

Делаю небольшую съемку. С этой точки хорошо видны оба Слюдянских озера и остров Богучан на Байкале.

У дороги ходят мужики из Усть-Кута. Они ночевали около малого озера. А сейчас ждут когда их заберет Иван и отвезет до Северобайкальска. А я поймал такси и уже через полчаса был на вокзале в Северобайкальске. В киоске купил брошюрку «Попутчик по Северному Прибайкалью».  Молодцы, хорошую напечатали штуку. Много полезной информации для туристов. Куда, как, где, на чем и почему. Описаны и термальные источники и как до них добраться. Я еще не был на Солнечном и Дзелинде. Так что мне без разницы на какой сначала ехать.

Ближайший транспорт, это на Солнечный. Можно маршруткой, а можно и на поезде до остановки Гауджекит. Пока читал путеводитель, подъехали Усть-Кутовцы и сказали, что меня ищет Иван.

Иван решил меня прокатить по окрестностям Северобайкальска, привез мне презент в виде двух хариусов горячего копчения и самое главное! Ему понравился мой нож и он хочет у меня его купить. Нож как нож – купил в «Поплавке» перед походом, только вот мне и дальше нож нужен. Договариваемся произвести обмен, он мне свой охотничий, а я ему свой. Обмен произведен. Поехали кататься.

Обзорная точка на въезде со стороны Усть-Кута. Памятник-остановка первостроителям туннелей.

Солнечный встретил шумной толпой желающих уехать на газельке и кучей праздношатающихся укутанных в полотенца и просто в купальниках. Кругом песок.

Вначале я хотел поставить палатку, но решил снять комнату. Заплатил сразу за четыре дня и оказался счастливым обладателем половины деревянного домика. На вопрос где вода, неопределенно махнули в сторону песчаных холмов.

Поиски воды весьма затянулись. Я обошел все холмы. Дошел до высоковольтки, вернулся. Повезло, встретил мужиков, которые шли за водой. Оказалось не так далеко бежит речушка. Съел подаренных Иваном хариусов, попил кофе и отправился принимать ванны.

Стоимость одного сеанса на 1,5 часа стоит 100 рублей, абонемент на день 200. Решаю, что для меня и 1,5 часов более чем достаточно. Бассейны с термальной водой находятся в деревянном доме.

Переодеваюсь, принимаю душ и вот они два бассейна. В одном вода чуть прохладнее и в нем полный муравейник из кишащих детей и женщин. Более термоустойчивые залезли в другой, горячий, бассейн. Спускаюсь в горячий, да вода будет где-то около 45 градусов. На стене висят часы, это видимо контролировать сколько ты находишься в бассейне и видеокамера. Больше пяти минут выдержать трудно. Теперь я понимаю чего народ гуляет по территории в купальниках. Приняли ванну – пошли погуляли – снова ванна и так далее. В подвале еще и бар «Погребок».

Ну все хватит, пора отдохнуть, попить чай и спать. Завтра пойду изучать окрестности.

Александр Ермаков, город Новоуральск

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ирина:

Самый древний и загадочный водоем планеты. Самое крупное хранилище жидкой пресной воды на Земле. Самое чистое и глубокое озеро в мире.