Рубрика: Путешествие одиночки по Байкалу        1         0

Путешествие одиночки по Байкалу — день 8

— Саня, вставай! Солнце встает, иди снимай  – будит меня Иван.

Открываю глаза. Стена в доме залита оранжево-красным оттенком. Время еще всего четыре часа… Изверг. Ладно раз встал, то иду поснимаю. Солнце только только начало выползать из-за горизонта.

Делаю несколько кадров выбирая разные ракурсы. И буквально за считанные минуты краски пропадают. Спасибо Иван, что разбудил. А я пошел досыпать дальше.

Утром после водных процедур и завтрака Иван повел меня по дороге за Котельниковский мыс. И буквально не более километра от источников мы натыкаемся на свежий медвежий след. Хороший такой след размера 43 наверное!

Немного в стороне Иван показал ловушку на медведя. Из жердей сделан проход к двум деревьям и дальше. Между деревьями натягивают петлю из троса, а за ней кладут приваду, до которой можно добраться только по этому проходу. Ну мишка и идет по проходу успешно засовывая голову в петлю. А дальше он ведь хозяин, как это что-то мешает ему добраться до еды. Начинает тянуть петлю и сам себя душит.

А мы идем дальше по хорошей дороге. На развилке поворачиваем налево. Правая дорога идет вверх по долине Куркулы. По ней я должен был прийти на источники. По крайней мере рассчитывал я так. Еще немного и мы выходим на берег с другой стороны мыса. Большая поляна на краю которой стоит изба. Это одно из мест где ночуют группы конных маршрутов. В избе приличный гадюшник. Иван ворчит на организаторов, что не могут прибраться, организуя здесь ночлеги. А вокруг целый хоровод из бабочек!

Побродив я немного поснимал и мы пошли обратно. По дороге нам встретились отдыхающие с санатория. Они вновь пошли к Куркуле на рыбалку, теперь пешком. А вечером за ними придет кораблик.

После обеда Иван решил поспать, а я сходить поснимать берег Байкала в сторону Байкальского. Обошел санаторий и по галечному берегу пошел в глубину залива. На высоком берегу много оборудованных стоянок и дров на берегу море. Если для костра мы с Иваном привозили дрова на моторке, то здесь вот они на берегу. Бери сколько надо. Так потихонечку я дошел до конца галечной косы. Все дальше крутой берег и просто так пешком не пройти. Посидел, полюбовался видами и пошел обратно. Неожиданно наткнулся на кустики княжники с ягодками. О! Хоть сфотографирую и покажу, что это за ягоды такие.

Пока я гулял по берегу, от Черского спустилась весьма калоритная группа! Четыре старичка, одному уже за семьдесят! Молодцы такие. С рюкзаками ходят, гуляют по горам. Я как-то сразу вспомнил своих… Смотришь на таких вот старичков и радуешься их активности. Дай бог им здоровья на долгие годы. Вскоре за ними пришла моторка и они уехали.

Мужики с Усть-Кута завтра собрались домой. Иван их повезет утром. Видимо и я поеду. Берег весь прошел, а в горы попутчиков нет. Сидеть на одном месте скучно.

Вечером проводники устроили пир! Еще утром они засолили целое ведро хариуса. А сейчас отварили картошки и всех пригласили к столу. Повезло туристам купившим путевки на конный маршрут. Хорошие у них проводники. Старший из них не разрешает выпивать двум молодым и сам ходит абсолютно трезвый. Видимо работа есть работа. А мы весь вечер разгадывали загадку почему застрелился мужик после того как второй раз в жизни попробовал блюдо из мяса баклана. Совместными усилиями все же разгадали! Ну и закат порадовал напоследок, подсветив своими лучами Баргузинский хребет на противоположном берегу Байкала.

Александр Ермаков, г. Новоуральск

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)