Рубрика: Путешествие одиночки по Байкалу        1         0

Путешествие одиночки по Байкалу — день 1

Это путешествие начиналось, как и многие предыдущие. Еще зимой разрабатывался и уточнялся маршрут, собиралась группа и согласовывались графики отпусков. Три года мы не ходили в дальние и большие маршруты. Вначале хотелось пройти сложный спортивный маршрут в Восточных Саянах или в Прибайкалье, но группа для такого маршрута никак не слаживалась. Пришлось разработать прогулочный маршрут не выше второй категории сложности. Да в принципе не это важно, а важно вновь встретиться с Байкалом!

В итоге сложилась группа из трех человек. Билеты куплены, продукты тоже. И вот мы на вокзале. Вновь мимо окон проносятся знакомые города и станции – Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Тайшет, Братск, Усть-Кут. Перед Северобайкальском поезд ныряет в туннель под перевалом Дабан. Северобайкальск встречает нас весьма прохладной погодой, всего плюс 18 после нашей духоты.

День первый

На привокзальной площади Северобайкальска нанимаем микроавтобус, заезжаем на рынок купить омуля горячего копчения и далее нас ждет село Байкальское – начальная точка нашего маршрута.

Лента дороги разрезает тайгу на склонах гор то, петляя между горами, а то прямой, как стрела линией на несколько километров. По дороге свернули на смотровую площадку. В каждом городе есть места, куда традиционно принято ездить на свадьбе. Вот и эта площадка является таковой. Надо отдать должное, с нее открывается изумительный вид.

Хотя Байкал не может быть не изумительным кроме одного места – берег в Слюдянке. Надеюсь, что за то время пока я там не был, он изменился в лучшую сторону, стал чище и ухоженнее. Ну ладненько, чего это я о грустном… Сфотографировались, снял несколько кадров на видео и пора ехать дальше. Не доезжая до села Байкальское километра полтора, сворачиваем на лесную дорогу по направлению к реке Горемыка. Глинисто-песчаная дорога часто раздваивается и вновь сливается. Все – приехали. Конечный пункт нашей поездки на Delice мост через реку Горемыка. Точнее мост то мы и не заметили сразу. Выгрузились, переоделись, перекусили и в путь.

Дорога спускается к реке, неглубокий брод, где-то по-колено. И только на противоположном – правом берегу, замечаем мост через реку. Он находится чуть выше брода по течению. Мост наполовину разрушен и машины по нему не проедут, но пешком вполне проходимый. Проходим чуть чуть и еще один рукав Горемыки. Снова полуразрушенный мостик. Занес оба мостика в GPS. Далее дорога идет лесом и выходит на луга. Что поражает, дорога на карте загруженной в GPS точно совпадает с нашим перемещением. Погрешность практически нулевая! Когда подготавливал маршрут, то создал треки троп по нашему маршруту с генштабовской двухкилометровки и частично с пятисотметровки. Треки с пятисотметровки начинаются где-то с озера Рыбное (вход в карту), а сейчас идем по треку с двухкилометровки. Так вот этот трек имеет намного большую погрешность, чем нитка дороги на карте в GPS.

Подошли к ручью и набрали воды в бутылки. По лугам прыгает куча больших кузнечиков. Ну вот мы и вышли на луг где тропа делится. Правая продолжает идти по долине Горемыки, а левая уходит в сторону весьма крутого склона. Она должна идти до Котельниковских источников. После поляны долина Горемыки сужается и мы идем почти под склоном правого берега. Отличная дорога! Да да – дорога. Идет две колеи. Небольшой участок болота и вновь отличная дорога. Вроде уже пора бы место для палатки искать. Река шумит совсем рядом, но мест для палатки нет. Вот дорога выходит на берег реки. На берегу стоянка, где можно поставить палатку. Все! На сегодня хватит.

Пока ставлю палатку, мужики собирают дрова для костра. Решаю сходить и посмотреть где продолжается тропа. На противоположном берегу видно костровище. Перебрел, тропа идет дальше к луговине и вроде на ней есть какая-то избушка. Лень идти дальше и я поворачиваю обратно. Чуть выше стоянки стрелка рукавов Горемыки.

Посидели у костра, порадовались тому куда мы сегодня смогли дойти благодаря таксисту. Пора и спать. Завтра к обеду постараемся дойти до Рыбного, если тропа будет нормальной, а то с сайта «Природа Байкала» скачал какую-то ужасную информацию о плохой тропе и сплошном горельнике. Хотя я и был уже в этом районе, но мне знакомы долины рек Рель и Куркула, а вот по Горемыке я еще не ходил. Ладно, утро вечера мудренее!

Александр Ермаков, г. Новоуральск.

Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)