Рубрика: #2(Выпуск 2) май 2007, Велоспорт        5         1

ВЕЛОЭКСТРИМ

Велоэкстрим по-Новоуральски

Вело-байкеры

Михаил Климычев

— Мы катаемся в экстремальном стиле. Строгого разделения на определенные течения среди нас нет, потому что течений много, а катающихся мало. Нас всего человек 10.

Михаил Климычев

Я увлекаюсь скоростным спуском – даунхиллом. Для этого стиля нужен не только специальный велосипед – двухподвес – но и достаточно серьезные склоны. Сейчас специализированные трассы есть на круглогодичных горнолыжных курортах – в Дамбае, Абзаково, Банном. Лес, по которому идет трасса с уклоном в 45 градусов, выкатывается, чистится, строятся специальные мостики. Мы мечтаем и у нас что-то подобное соорудить где-нибудь в лесу.

Сейчас иметь велосипед – модно. Возможно, велоспорт в нашем городе будет развиваться активнее, ведь вместе с ним к человеку приходят потрясающие впечатления. Я помню, когда купил свой первый кросс-кантрийник, а это было в декабре, намотал по городу километров 500.  Мне нравилась скорость, динамика. И потом, это здоровье. Мне, например, бегать лень и не интересно. А на велосипеде, кроме того что форму подтянешь, сколько еще всего интересного вокруг увидишь! Многие ведь и не подозревают, какие у нас в округе замечательно красивые места. Поверьте, велосипед – это далеко не то же самое, что велотренажер или автомобиль.  Это просто не сравнимо ни с чем!

Александр Сергеевич Пименов, 23 года

Александр Пименов

– Велосипед занимает процентов 60 в моей жизни.
Свой первый горный велосипед купил с денежной выплаты после армии и сразу попал на нем в аварию. Серьезно тогда поломались – и я, и вел. Но это не остановило — с тех пор у меня уже велосипед десятый по счету.

Сегодня наша проблема – площадка для экстрим-катания. Прошлым летом нас пустили за СЮТ, но что будет в этом году – непонятно. Экстрим – зрелищный спорт, хотелось бы, чтобы площадка была в черте города. Во-первых, это позволит организовывать велошоу, привлекать новых байкеров, а во-вторых, на специально изготовленных трамплинах катание будет более безопасным.

Илья Щекалев, 20 лет, начал заниматься в августе 2005 года

Велосипедный экстрим

– Первый велосипед у байкера – всегда горный и всегда купленный.
Берется примерно года на два. А потом уже понимаешь, чего хочешь конкретно от велосипеда и потихоньку собираешь вел из тех комплектующих, что нужны именно тебе.

Сейчас собираю себе триальный велосипед. Вложил уже порядка 17-ти тысяч, это примерно половина вела. Собираю сам. Особенность триала – жесткая вилка, чтобы полностью чувствовать землю. И вес у него в полтора раза меньше, чем у кросс-кантрийника. У нас рекорд – запрыгнуть на тумбу высотой 93 см, а есть люди, которые и на 1,5 метра прыгают. Кстати, прыгают и в длину – байкер на заднем колесе делает рывок с места и улетает на 3 метра вперед!

Илья Степанов, 19 лет, катается 2 года.

Уличный велоэкстрим

– Чтобы научиться стритовому катанию, нужно терпение и время. Что самое сложное? Многократное повторение одного и того же! Велосипед, конечно, убивается, но он ведь для этого и предназначен. Чиним, мелкие поломки сами устраняем, детали меняем.

Александр Рыжков, 15 лет.

Кросс-кантрийный велоспорт

– Сначала мы с другом просто катались по городу, на кросс-кантрийниках. Потом попался как-то в руки журнал «Mounting Bike Action», заинтересовались прыжками. Встретили остальных. Постепенно в первом велике все поменял и уже год занимаюсь экстримом, прыгаю. Я пока не так много трюков освоил, но, главное, нет страха.

Любимое – мануал, езда на заднем колесе на большой скорости. Это просто удовольствие, такой адреналин получаешь!

Павел Андреевич Шишкин, 18 лет, один из основателей велоэкстрима в Новоуральске, стаж катания – 4 года.

– Мы полтора года катаемся с ребятами вместе — и совсем другое дело стало! Есть конкуренция, и уровень катания очень быстро растет. Мы многому друг у друга учимся.  Главное в стрите – гармоничность. Выполнить один трюк на земле – это начальный уровень. Если делать все правильно, то серия трюков должна быть с красивыми связками, без падений.

Сегодня наш стиль – фрирайд. Это не спорт, где для результата нужно заниматься хотя бы по 4 часа в день. Катаешься для себя: куда хочу, туда качу.

Уличный вело-стрит

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО:

Катаясь в стрите, нужно очень внимательно относиться к защите, ни в коем случае не жалеть деньги на спортивное снаряжение: качественный шлем, наколенники, перчатки и покупать их только в специализированных магазинах.

Смотрите так же: словарь байкера экстремала >>>


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Ирина:

    Велосипед прекрасен для сердца, дыхалки и выносливости. Один из самых известных урологов в мире И. Голдштейн говорит: «Есть два типа велосипедистов: те, кто является импотентом, и те, кому это только предстоит».
    Всё дело в седле. Вся нагрузка у велосипедиста приходится на небольшую зону, в которой проходят сосуд и нерв, питающие и регулирующие… ну, вы поняли что. Учёные в эксперименте установили, что после трёх минут кручения педалей приток крови к мужскому достоинству существенно снижается, а иногда и перекрывается. Это приводит к чувству онемения в соответствующей области. Тем, у кого так бывает, нужно быть очень осторожными с велосипедом.

    А детский уролог-андролог, профессор, заведующий Центром детской и подростковой андрологии, Дмитрий Тарусин, говорит: «Есть теория, что скифы выродились после того, как стали приучать детей ездить на лошадях с 4 лет. Хронические травмы половых органов делали их бесплодными. Форма седла травматична, так что велосипедным спортом лучше заниматься умеренно. То же относится к бане и парилке. Высокая температура негативно влияет на созревание сперматозоидов».

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *